В декабре 2017 года стал свидетелем обсуждения двух водителей насущного спора: прогревать двигатель или нет перед поездкой.
Спор этому уже не один десяток лет. Возник он с появлением впрыска на бензиновом двигателе. А до того момента приходилось прогревать двигатель на холостом ходу. Но уже тогда были противоречия. Наиболее актуально это становилось зимой в холода.
Одни водители считали, что можно ехать, как только двигатель будет устойчиво работать в режиме холостого хода. Другие же придерживались мнения: начинать движение только тогда, когда температура двигателя достигнет 40-50С.
С приходом впрыска на бензиновых моторах, прямая надобность продолжительного прогрева в режиме холостого хода пропала. В отличии от карбюраторного, двигатель современного автомобиля устойчиво работает практически сразу же после запуска.
Конечно, есть ряд альтернативных мер:
- Воспользоваться услугой отогрев авто
- Хранить автомобиль в теплом гараже или паркинге
- Установить предпусковой обогреватель двигателя. Разновидностей этих устройств несколько: автономные и от электросети. Первое устройство сжигает топливо- аналогично тепловой пушке использумых при отогреве автомобиля, а второе нагревает электроТЭНом охлаждающую жидкость или масло напрямую.
Однако большинство автовладельцев стоят перед выбором прогревать или нет автомобиль перед поездкой после запуска двигателя.
Если все таки не греть и начать движение сразу, то что может произойти с автомобилем:
- холодные масла и смазки, а в отдельные холода масло замерзает до такой степени, что теряет свою текучесть и не выполняют свою функцию частично или полностью. Основные узлы и агрегаты, которые прогреваются от работающего мотора: коробка передач, усилитель рулевого управления, генератор.
- возможен обрыв приводных ремней навесных агрегатов
- потеря герметичности в соединениях шлангов гидравлических и пневматических систем, системы кондиционирования.
- обмерзание или запотевание стекол и зеркал заднего вида
- холодный салон автомобиля и ряд других технических аспектов
Основываясь на опыте можно порекомендовать следующую схему.
Запустить двигатель и в зависимости от внешней температуры воздуха дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Через пару минут после запуска можно включить всевозможные подогревы зеркал, стекол, сидений и тп. Спустя 3-7 минут можно начинать движение. Начинать движение и двигаться на невысоких оборотах двигателя. По мере прогрева мотора, можно увеличивать скорость и нагрузку на двигатель. В очень холодные дни, на полноценный прогрев салона и двигателя может потребоваться не менее часовой поездки.