Низкие цены
от 1 000 руб.
Приезжаем
за 30 минут

Прогрев двигателя автомобиля

В декабре 2017 года стал свидетелем обсуждения двух водителей насущного спора: прогревать двигатель или нет перед поездкой.

Спор этому уже не один десяток лет. Возник он с появлением впрыска на бензиновом двигателе. А до того момента приходилось прогревать двигатель на холостом ходу. Но уже тогда были противоречия. Наиболее актуально это становилось зимой в холода.

прогрев авто

Одни водители считали, что можно ехать, как только двигатель будет устойчиво работать в режиме холостого хода. Другие же придерживались мнения: начинать движение только тогда, когда температура двигателя достигнет 40-50С.

С приходом впрыска на бензиновых моторах, прямая надобность продолжительного прогрева в режиме холостого хода пропала. В отличии от карбюраторного, двигатель современного автомобиля устойчиво работает практически сразу же после запуска.

Конечно, есть ряд альтернативных мер:

  1. Воспользоваться услугой отогрев авто
  2. Хранить автомобиль в теплом гараже или паркинге
  3. Установить предпусковой обогреватель двигателя. Разновидностей этих устройств несколько: автономные и от электросети. Первое устройство сжигает топливо- аналогично тепловой пушке использумых при отогреве автомобиля, а второе нагревает электроТЭНом охлаждающую жидкость или масло напрямую.

Однако большинство автовладельцев стоят перед выбором прогревать или нет автомобиль перед поездкой после запуска двигателя.

Если все таки не греть и начать движение сразу, то что может произойти с автомобилем:

  • холодные масла и смазки, а в отдельные холода масло замерзает до такой степени, что теряет свою текучесть и не выполняют свою функцию частично или полностью. Основные узлы и агрегаты, которые прогреваются от работающего мотора: коробка передач, усилитель рулевого управления, генератор.
  • возможен обрыв приводных ремней навесных агрегатов
  • потеря герметичности в соединениях шлангов гидравлических и пневматических систем, системы кондиционирования.
  • обмерзание или запотевание стекол и зеркал заднего вида
  • холодный салон автомобиля и ряд других технических аспектов

Основываясь на опыте можно порекомендовать следующую схему.

Запустить двигатель и в зависимости от внешней температуры воздуха дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Через пару минут после запуска можно включить всевозможные подогревы зеркал, стекол, сидений и тп.  Спустя 3-7 минут можно начинать движение. Начинать движение и двигаться на невысоких оборотах двигателя. По мере прогрева мотора, можно увеличивать скорость и нагрузку на двигатель. В очень холодные дни, на полноценный прогрев салона и двигателя может потребоваться не менее часовой поездки.